Алгоритм работы учреждения образования
для мониторинга Telegram-каналов и аккаунтов в социальных сетях
по выявлению деструктивных проявлений
1. Изучить материалы по обеспечению безопасности при использовании сети Интернет:
- общая безопасность в Интернете (правила работы);
- настройка родительского контроля;
- регистрация в социальных сетях, создание группы в социальных сетях, Google-сервисах;
- специализированные программы для осуществления контентной фильтрации и др.
2. Организовать разъяснительную работу с родителями и учащимися по работе с интернет-ресурсами в безопасном режиме, по созданию форумов, блогов, групп, использованию специализированных программ.
3. Зарегистрироваться в социальных сетях.
4. Выяснить, под какими именами пользователи зарегистрированы в социальных сетях (аккаунты, никнеймы).
5. Отправить запросы на добавление в друзья.
6. Войти в группы, где зарегистрированы учащиеся.
7. Просматривать страницы пользователей, обращая внимание на то, с кем они общаются, кто у них в друзьях, в каких группах и сообществах состоят, каковы тематики этих групп, на записи на «стене» (в аккаунте).
Вас должна насторожить:
- информация с суицидальным подтекстом, депрессивного содержания;
- пропаганда насилия;
- порнографическая и эротическая информация;
- информация агрессивного характера;
- информация наркотической тематики (изображения конопли и др.);
- информация экстремистского содержания (нацистская символика, обоснование национального или расового превосходства, призывы к уничтожению какой-либо нации, расы, религии).
8. Мониторинг социальных сетей в учреждении дошкольного, общего среднего образования проводится 1 раз в месяц назначенными администрацией ответственными с целью выявления несовершеннолетних, вовлеченных в активные деструктивные сообщества.
9. Мониторинг социальных сетей несовершеннолетних, состоящих в банке данных подростков, требующих повышенного педагогического внимания (СОП, ИПР, относящихся к различным субкультурам, проявляющим девиантное поведение или агрессию, находящимся в трудной жизненной ситуации, и иные), проводится 2 раза в месяц.
10. Создавать группы совместно с учениками, наполняя их интересным содержанием, вовлекая учащихся в полезное для их развития общение.
11. При выявлении случаев деструктивных проявлений, склонности к суицидальному поведению среди учащихся (наличие на странице «подозрительных» групп, лайки на деструктивных форумах, фотографиях и др.):
- обратить внимание на поведение ребенка в среде учреждения образования;
- информировать педагога-психолога, педагога социального, заместителя директора по воспитательной работе, директора;
- осуществлять индивидуальные разъяснительные беседы с учащимися, их родителями (законными представителями).
12. Результаты мониторинга социальных сетей вносятся в журнал.