Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Алгоритм работы учреждения образования для мониторинга Telegram-каналов и аккаунтов в социальных сетях по выявлению деструктивных проявлений

Алгоритм работы учреждения образования
для мониторинга Telegram-каналов и аккаунтов в социальных сетях
по выявлению деструктивных проявлений

1. Изучить материалы по обеспечению безопасности при использовании сети Интернет:

-         общая безопасность в Интернете (правила работы);

-         настройка родительского контроля;

-         регистрация в социальных сетях, создание группы в социальных сетях, Google-сервисах;

-         специализированные программы для осуществления контентной фильтрации и др.

2. Организовать разъяснительную работу с родителями и учащимися по работе с интернет-ресурсами в безопасном режиме, по созданию форумов, блогов, групп, использованию специализированных программ.

3. Зарегистрироваться в социальных сетях.

4. Выяснить, под какими именами пользователи зарегистрированы в социальных сетях (аккаунты, никнеймы).

5. Отправить запросы на добавление в друзья.

6. Войти в группы, где зарегистрированы учащиеся.

7. Просматривать страницы пользователей, обращая внимание на то, с кем они общаются, кто у них в друзьях, в каких группах и сообществах состоят, каковы тематики этих групп, на записи на «стене» (в аккаунте).

Вас должна насторожить:

-         информация с суицидальным подтекстом, депрессивного содержания;

-         пропаганда насилия;

-         порнографическая и эротическая информация;

-         информация агрессивного характера;

-         информация наркотической тематики (изображения конопли и др.);

-         информация экстремистского содержания (нацистская символика, обоснование национального или расового превосходства, призывы к уничтожению какой-либо нации, расы, религии).

8. Мониторинг социальных сетей в учреждении дошкольного, общего среднего образования проводится 1 раз в месяц назначенными администрацией ответственными с целью выявления несовершеннолетних, вовлеченных в активные деструктивные сообщества.

9. Мониторинг социальных сетей несовершеннолетних, состоящих в банке данных подростков, требующих повышенного педагогического внимания (СОП, ИПР, относящихся к различным субкультурам, проявляющим девиантное поведение или агрессию, находящимся в трудной жизненной ситуации, и иные), проводится 2 раза в месяц.

10. Создавать группы совместно с учениками, наполняя их интересным содержанием, вовлекая учащихся в полезное для их развития общение.

11. При выявлении случаев деструктивных проявлений, склонности к суицидальному поведению среди учащихся (наличие на странице «подозрительных» групп, лайки на деструктивных форумах, фотографиях и др.):

-         обратить внимание на поведение ребенка в среде учреждения образования;

-         информировать педагога-психолога, педагога социального, заместителя директора по воспитательной работе, директора;

-         осуществлять индивидуальные разъяснительные беседы с учащимися, их родителями (законными представителями).

12. Результаты мониторинга социальных сетей вносятся в журнал.