Модель межведомственного взаимодействия
по организации условий воспитания, защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении
в Городокском районе
- На этапе выявления неблагоприятной для детей обстановки:
1.1. отдел образования, учреждения образования – при организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, анализе участия родителей в образовательном процессе, при осуществлении контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей в семьях, в которые возвращены дети после помещения на государственное обеспечение, в том числе после восстановления родителей;
1.2. организации здравоохранения – при оказании медицинской помощи или медицинских услуг, в том числе при патронажах, вызове врача на дом, при выездах скорой медицинской помощи, медицинском наблюдении и оказании медицинской помощи женщинам во время беременности, родов и в послеродовом периоде, в других случаях оказания медицинской помощи или медицинских услуг;
1.3. орган по труду, занятости и социальной защите, территориальный центр социального обслуживания населения, центры социального обслуживания семьи и детей – при назначении пособий и пенсий, государственной адресной социальной помощи, оказании социальных услуг, осуществлении иных функций;
1.4. территориальные органы внутренних дел – при посещении по месту жительства лиц, состоящих на профилактическом учете, при проведении с несовершеннолетними индивидуальной профилактической работы, в том числе при посещении семей на дому, в рамках рассмотрения в установленном порядке заявлений и сообщений граждан и юридических лиц;
1.5. органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям – при проведении пожарнопрофилактической работы;
1.6. организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, – при выявлении фактов невнесения платы по погашению задолженности лицами, имеющими на воспитании детей, которые были в установленном законодательством порядке предупреждены о необходимости погашения такой задолженности;
1.7. государственные организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения государственного жилищного фонда в общежитиях, – при продлении или расторжении договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда в общежитии в отношении граждан, имеющих на воспитании детей и систематически нарушающих правила внутреннего распорядка в общежитии.
Иные организации выявляют неблагоприятную для детей обстановку в пределах
- На этапе реализации мероприятий:
2.1. районный исполнительный комитет: организует работу по профилактике семейного неблагополучия, насилия в семье, жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений детей; принимает в установленном законодательством порядке решения о даче согласия на отчуждение собственниками жилых помещений или об отказе в отчуждении собственниками жилых помещений, в которых проживают в качестве членов семей собственников жилых помещений дети, признанные находящимися в социально опасном положении; формирует и вносит для утверждения в Советы депутатов региональные комплексы мероприятий по вопросам социальной поддержки детей и семей, воспитывающих детей (в том числе оказание помощи к учебному году);
2.2. сельские, поселковые исполнительные комитеты: оказывают помощь семьям, находящимся в социально опасном положении, в решении бытовых, жилищных и иных вопросов;
2.3. комиссия по делам несовершеннолетних: в установленном законодательством порядке принимает меры по защите прав и законных интересов ребенка (детей), находящегося в социально опасном положении; организует оказание помощи по обучению, трудовому и бытовому устройству ребенку (детям), досрочно прекратившему образовательные отношения и признанному находящимся в социально опасном положении;
2.4. отдел образования, который в пределах своей компетенции: обеспечивают реализацию права ребенка (детей) на получение образования; обеспечивает доступность образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями, на всех уровнях основного образования и при получении дополнительного образования; осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка (детей), признанного находящимся в социально опасном положении;
2.5. учреждения образования (социально-педагогические центры):
создают специальные условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи; оказывают психологическую помощь и социально-педагогическую поддержку ребенку (детям) и родителям; осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка (детей), признанного находящимся в социально опасном положении;
2.6. организации здравоохранения: в установленном законодательством порядке оказывают медицинскую помощь; консультируют родителей по вопросам организации условий быта, ухода, питания ребенка (детей); обучают родителей навыкам ухода за новорожденными детьми и детьми раннего возраста; консультируют родителей и других членов семьи по вопросам формирования здорового образа жизни; осуществляют контроль за выполнением медицинских рекомендаций по профилактике, диагностике, лечению и медицинской реабилитации ребенка (детей); обеспечивают медицинское наблюдение, в том числе на дому, детей дошкольного возраста и детей-инвалидов;
2.7. орган по труду, занятости и социальной защите, территориальный центр социального обслуживания населения, центры социального обслуживания семьи и детей: в соответствии с законодательством назначают пенсии, пособия; в установленном законодательством порядке оказывают государственную адресную социальную помощь семье, иные виды помощи, участвуют в распределении безвозмездной (спонсорской) помощи в натуральной форме, иностранной безвозмездной помощи, а также помощи (пожертвований), полученной от физических лиц; в установленном законодательством порядке оказывают социальные услуги, в том числе пострадавшим от насилия в семье; участвуют в профилактических мероприятиях по противодействию домашнему насилию; в соответствии с законодательством при необходимости оказывают содействие родителям в трудоустройстве;
2.8. территориальные органы внутренних дел: проводят беседы с членами семьи по правовым вопросам и соблюдению требований законодательства; при необходимости осуществляют подготовку документов для направления родителей, других членов семьи в лечебно-трудовые профилактории;
2.9. органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям: проводят информационно-разъяснительную работу о необходимости соблюдения требований пожарной безопасности;
2.10. структурное подразделение районного исполнительного комитета, осуществляющее государственно-властные полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства при наличии оснований: оказывают содействие в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; реализуют меры по осуществлению ремонта в жилых помещениях государственного жилищного фонда по месту жительства семьи, ребенок (дети) в которой находится в социально опасном положении;
2.11. организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги: уведомляют родителей об имеющейся задолженности по оплате коммунальных услуг.