Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Памятка по изучению организации работы учреждения образования по профилактике суицидального поведения обучающихся

Памятка по изучению

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Документы, регламентирующие деятельность учреждения образования по профилактике суицидального поведения (приказы, программы, планы).
  2. Обсуждение вопросов профилактики суицидального поведения несовершеннолетних на педагогических советах, советах по профилактике, заседаниях методического объединения классных руководителей, семинарах или совещаниях, родительских собраниях и пр. (планы, протоколы).
  3. Анализ работы по профилактике суицидального поведения за прошедший год, отчеты СППС.
  4. Наличие в годовом плане учреждения образования, планах работы социально-педагогической и психологической службы учреждения образования, специалистов СППС мероприятий, направленных на профилактику суицидального поведения среди несовершеннолетних.
  5. Наличие тематических планов работы и аналитических отчетов об их проведении (месячники, декады, недели по предотвращению самоубийств среди детей и подростков, акции по формированию позитивного отношения к жизни, активной жизненной позиции, самоохранительного поведения учащихся, культуры здорового образа жизни).
  6. Материалы, отражающие сотрудничество и осуществление социального партнерства с заинтересованными в профилактике структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков по обеспечению права на формирование ответственной и способной к жизни в обществе личности.
  7. Наличие диагностического инструментария по профилактике суицидального поведения, индивидуальных психодиагностических материалов учащихся.
  8. Наличие данных об учащихся группы суицидального риска.
  9. Проведение диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий, принятие адекватных мер реагирования (в случае выявления – наличие программы индивидуального сопровождения учащихся группы суицидального риска).
  10. Наличие рекомендаций родителям, педагогам, классным руководителям по профилактике суицидального поведения, взаимодействию с учащимися группы суицидального риска.
  11. Документация классного руководителя (социально-педагогические характеристики классных коллективов и учащихся класса, анализ деятельности, план воспитательной и идеологической работы в классе, акты обследования ЖБУ, наличие мероприятий, направленных на профилактику суицидального поведения).
  12. Материалы, отражающие деятельность классных руководителей, специалистов СППС, администрации учреждения образования в случае выявления учащихся суицидального риска, меры реагирования.
  13. Проведение часов информирования, классных и воспитательных часов по проблемам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних (записи в журналах, материалы).
  14. Материалы специалистов СППС, отражающие деятельность, связанную с разрешением конфликтных ситуаций, нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактикой суицидального поведения.
  15. Наличие жалоб, обращений граждан и характер конфликтных ситуаций (фиксирование, предпринятые меры)
  16. Наличие планов, информаций, материалов переписки о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорблений, грубого обращения с несовершеннолетними, а также обсуждение случаев нарушений их прав и законных интересов с принятием адекватных мер реагирования.
  17. Наличие и ведение журналов учета индивидуальных консультаций с учащимися, их родителями, педагогическими работниками.
  18. Наличие информационно-просветительских, методических материалов для учащихся, родителей, педагогов-предметников, классных руководителей, пропагандирующих ценность жизни, позитивное мировосприятие.
  19. Наличие сценарных планов и разработок воспитательно-профилактических мероприятий (конкурсов творческих работ учащихся, массовых праздников, в том числе социально-педагогической и психологической направленности, конференций, дискуссий и др.).
  20. Информирование учащихся и их родителей осети учреждений дополнительного образования, спортивно-массовой работе, системе психологической и социально-педагогической помощи в учреждении образования, районе, городе, (сайт, стенды), а также о возможности получения анонимной экстренной помощи по телефону доверия (размещение информации на стендах, сайте учреждения образования).
  21. Наличие на информационных стендах материалов, пропагандирующих культуру здорового образа жизни, позитивное отношение к жизни, мотивирующих учащихся к самоохранительному поведению.