Памятка по изучению
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
- Документы, регламентирующие деятельность учреждения образования по профилактике суицидального поведения (приказы, программы, планы).
- Обсуждение вопросов профилактики суицидального поведения несовершеннолетних на педагогических советах, советах по профилактике, заседаниях методического объединения классных руководителей, семинарах или совещаниях, родительских собраниях и пр. (планы, протоколы).
- Анализ работы по профилактике суицидального поведения за прошедший год, отчеты СППС.
- Наличие в годовом плане учреждения образования, планах работы социально-педагогической и психологической службы учреждения образования, специалистов СППС мероприятий, направленных на профилактику суицидального поведения среди несовершеннолетних.
- Наличие тематических планов работы и аналитических отчетов об их проведении (месячники, декады, недели по предотвращению самоубийств среди детей и подростков, акции по формированию позитивного отношения к жизни, активной жизненной позиции, самоохранительного поведения учащихся, культуры здорового образа жизни).
- Материалы, отражающие сотрудничество и осуществление социального партнерства с заинтересованными в профилактике структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков по обеспечению права на формирование ответственной и способной к жизни в обществе личности.
- Наличие диагностического инструментария по профилактике суицидального поведения, индивидуальных психодиагностических материалов учащихся.
- Наличие данных об учащихся группы суицидального риска.
- Проведение диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий, принятие адекватных мер реагирования (в случае выявления – наличие программы индивидуального сопровождения учащихся группы суицидального риска).
- Наличие рекомендаций родителям, педагогам, классным руководителям по профилактике суицидального поведения, взаимодействию с учащимися группы суицидального риска.
- Документация классного руководителя (социально-педагогические характеристики классных коллективов и учащихся класса, анализ деятельности, план воспитательной и идеологической работы в классе, акты обследования ЖБУ, наличие мероприятий, направленных на профилактику суицидального поведения).
- Материалы, отражающие деятельность классных руководителей, специалистов СППС, администрации учреждения образования в случае выявления учащихся суицидального риска, меры реагирования.
- Проведение часов информирования, классных и воспитательных часов по проблемам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних (записи в журналах, материалы).
- Материалы специалистов СППС, отражающие деятельность, связанную с разрешением конфликтных ситуаций, нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактикой суицидального поведения.
- Наличие жалоб, обращений граждан и характер конфликтных ситуаций (фиксирование, предпринятые меры)
- Наличие планов, информаций, материалов переписки о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорблений, грубого обращения с несовершеннолетними, а также обсуждение случаев нарушений их прав и законных интересов с принятием адекватных мер реагирования.
- Наличие и ведение журналов учета индивидуальных консультаций с учащимися, их родителями, педагогическими работниками.
- Наличие информационно-просветительских, методических материалов для учащихся, родителей, педагогов-предметников, классных руководителей, пропагандирующих ценность жизни, позитивное мировосприятие.
- Наличие сценарных планов и разработок воспитательно-профилактических мероприятий (конкурсов творческих работ учащихся, массовых праздников, в том числе социально-педагогической и психологической направленности, конференций, дискуссий и др.).
- Информирование учащихся и их родителей осети учреждений дополнительного образования, спортивно-массовой работе, системе психологической и социально-педагогической помощи в учреждении образования, районе, городе, (сайт, стенды), а также о возможности получения анонимной экстренной помощи по телефону доверия (размещение информации на стендах, сайте учреждения образования).
- Наличие на информационных стендах материалов, пропагандирующих культуру здорового образа жизни, позитивное отношение к жизни, мотивирующих учащихся к самоохранительному поведению.