Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Остров безопасности

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник отдела по образованию

Городокского райисполкома

______________ Н.В. Береснева

«___» ______________ 2021г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Директор государственного

учреждения образования

«Социально-педагогический центр

Городокского района»

______________ Т.Е.Каснова

«___» ______________ 2021г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник Городокского районного

отдела по чрезвычайным ситуациям

______________     В.Н.Савицкий

«___» ______________ 2021г.

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник районного отдела внутренних дел Городокского

райисполкома

______________     А.М. Потапенко

«___» ______________ 2021г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Главный врач учреждения здравоохранения «Городоксая районная центральная больница»

______________     В.В. Самсонов

«___» ______________ 2021г.

 

СОГЛАСОВАНО

Директор государственного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения»

______________     С.В. Ардяко

«___» ______________ 2021г.

 

 

 

Социальный проект

«Остров безопасности»

 

 

 

 

 

 

г. Городок

2021    

1. Информационная карта проекта

1.1. Название проекта.

        Социальный проект «Остров безопасности» предназначен для семей, в которых дети находятся в социально опасном положении, возвращены после признания нуждающимися в государственной защите, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью выработки у детей и родителей навыков правильного анализа и адекватного поведения в трудной жизненной ситуации, усвоения правил безопасного поведения дома, на улице, в лесу, в парке, транспорте, школе, возле водоёмов в доступной и увлекательной форме.

1.2. Организации, курирующие проект:

ГУО «Социально – педагогический центр Городокского района»

1.3. Авторы проекта (Ф.И.О., должность)

Каукенова Ядвига Чеславовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Социально – педагогический центр Городокского района».

1.4. География проекта.

Г. Городок, Городокский район Витебской области

1.5. Обоснование актуальности проекта.

        Обычно социальную работу рассматривают как деятельность, направленную на оказание помощи, поддержке и т.д. социально уязвимым группам населения. Однако социальную работу можно рассматривать и как деятельность по предупреждению негативных последствий в поведении, в жизнедеятельности отдельных личностей, групп, слоев, т.е. профилактическая работа должна занять в социальной работе в целом значительно большее место, чем это наблюдается сейчас.

Значительная часть работы, совершаемой специалистами в рамках данного проекта, направлена на осуществление педагогических действий, а также на отработку практических действий в различных экстремальных ситуациях. Благодаря этим действиям помощь, которую оказывают, способствует тому, что родители, дети и подростки "группы риска" и члены их семей приобретают личностные характеристики, позволяющие им самостоятельно решать проблемы, возникающие в их жизни.

В данном социально - педагогическом проекте под семьей  "группы риска" будем понимать такую семью, в которой нарушена структура, размыты внутренние границы, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, вследствие чего нарушается психологический климат в ней и появляются "трудные дети".

Кроме того, семьи "группы риска" - явление относительное и может носить временный характер. Часто вполне благополучная семья переходит в категорию явно, либо скрыто семей "группы риска". Поэтому одной из основных задач данного проекта является постоянное проведение работы по профилактике семей "группы риска" с целью уменьшения их количества.

1.6. Концепция проекта заключается в том, чтобы создать единое информационное пространство, которое будет способствовать развитию познавательной сферы, коммуникативных навыков, социального интеллекта, творческой активности не только подростков но и их родителей.

В рамках реализации данного проекта возможно широкое использование активных форм социальной поддержки родителей, детей и подростков "группы риска" (социальная и психологическая реабилитация и адаптация, содействие самореализации и самообеспечению, профессиональной ориентации).  

Все это возможно посредством реализации следующих мероприятий проекта:

- выявление неблагополучных семей и их социальная реабилитация, цель которой сохранить семью, изменить в положительную сторону отношение родителей к детям и подросткам, улучшить социально - экономическую и психологическую ситуацию в семье, повысить правовые, педагогические, психологические знания родителей;

- консультативная помощь детям и подросткам и их семьям в социально - экономическом, медико - социальном обеспечении жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, правовой защите;

- проведение игровых тренингов,  «минуток безопасности», моделирование заданных ситуаций, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения,

-просмотр фильмов, мультфильмов,

- встречи с сотрудниками РОВД, РОЧС, ЦРБ, ТЦСОН с отработкой навыков безопасного поведения;

- выявление запросов, потребности детей и подростков и их семей, а также разработка мер помощи конкретным семьям с привлечением специалистов из соответствующих учреждений;

- пропаганда и разъяснение прав детей и подростков и членов их семей;

Основной идеей данного проекта является совместное устранение или смягчение социальных, экономических, психологических воздействий неблагополучной семьи, оказывающей отрицательное влияние на развитие детей и подростков и в тоже время ее сохранения и реабилитация, с тем чтобы не произошла изоляция ребенка от родителей.

1.7. Цель  и задачи проекта.

Цель проекта: поиск новых подходов в работе с неблагополучной семьёй, оптимальных форм и методов педагогического воздействия для оказания помощи по выходу семей из «трудной» жизненной ситуации и оздоровления детско - родительских отношений.

Задачи проекта:

  1. выработка у детей и родителей навыков правильного анализа и адекватного поведения в трудной жизненной ситуации, усвоения правил безопасного поведения дома, на улице, в лесу, в парке, транспорте, школе, возле водоёмов в доступной и увлекательной форме;
  2. разработка и реализация комплексной программы взаимодействия педагога с неблагополучной семьёй, укрепление института семьи, возрождение семейных ценностей и традиций;

3. диагностирование и определение социально – педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребёнка в семье;

4. осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребёнка, мобилизация потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребёнка;

5. изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование новой позитивной стратегии и тактики;

6. организация просветительской работы по овладению родителями психолого – педагогическими знаниями в области семейного воспитания;

7. вовлечение родителей во внеурочную деятельность.

1.8. Участники проекта:

-семьи, в которых дети находятся в социально опасном положении, возвращены после признания нуждающимися в государственной защите, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

- ГУО «Социально – педагогический центр Городокского района»,

- РОВД,

- РОЧС,

- УЗ «Городокская ЦРБ»,

- ГУ «ТЦСОН Городокского района».

1.9. Сроки проекта

с 1 февраля 2021 г. по 31 декабря 2021 г.

2. Описание проекта «Остров безопасности»

2.1. Содержание проекта.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Подготовительный этап

Составление карты неблагополучных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, с использованием матрица определения социального благополучия ребенка

Посещение на дому, составление актов обследования.

февраль

Зам. директора по УВР, педагог социальный, педагог-психолог, классные руководители

  1. островок «Наш дом и семья»

1.1

Практикум по отработке правильного ведения домашнего хозяйства. Разработка с родителями меню для детей разного возраста.

По мере необходимости

Специалисты ТЦСОН, СПЦ, учреждений образования

1.2.

Финансовая грамотность в семье. Практикум по составлению семейного бюджета. Консультация о том, как не накапливать долги.

По мере необходимости

Специалисты ТЦСОН, СПЦ,ь учреждений образования с приглашением банковских работников

1.3.

Семинар – практикум «Как создать условия для воспитания и развития ребенка» (уборка, игровая и развивающая среда)

По мере необходимости

Специалисты ТЦСОН, СПЦ, учреждений образования с приглашением работников ГРЦГиЭ

1.4.

В семье появился ребенок, что делать? Практикум по уходу за новорожденным (пеленание, купание, кормление, прогулки)

По мере необходимости

Специалисты ТЦСОН, СПЦ, учреждений образования с приглашением специалистов ЦРБ

2. островок «Здоровья»

2.1.

Тренинг «Всё начинается с семьи: культура общения»

По мере необходимости

Специалисты СПЦ, учреждений образования с приглашением специалистов ЦРБ (Судакова Л.А.)

2.2.

Занятие с элементами тренинга «Профилактика алкогольной и наркотической зависимости»

По мере необходимости

Специалисты СПЦ, учреждений образования с приглашением специалистов ЦРБ (Судакова Л.А., Янчик М.С.)

2.3.

Практическое занятие «Как научится признавать свои недостатки и говорить нет»

По мере необходимости

Специалисты СПЦ, учреждений образования с приглашением специалистов ЦРБ (Судакова Л.А., Янчик М.С.)

  1. островок «Экстремальных ситуаций»

3.1.

Практическая отработка действий при природных экстремальных ситуациях, угрожающих жизни человека (буря, гроза, пожар, наводнение, снегопад, гололёд и др.)

По мере необходимости

Специалисты СПЦ, учреждений образования с приглашением специалистов РОЧС

3.2.

Практическая отработка действий при экстремальных ситуациях, созданных человеком (авария, катастрофа, нападение )

По мере необходимости

Специалисты СПЦ, учреждений образования с приглашением специалистов РОВД, РОЧС

3.3.

Практическое занятие по изучению административной и уголовной ответственности.

По мере необходимости

Специалисты СПЦ, учреждений образования с приглашением специалистов РОВД

Тренинги

Блок занятий «Подростковый суицид. Программа SOS».

1 раз в 3 месяца.

Педагог-психолог,
специалист  ЦРБ.

Занятия-тренинги  «Правила коммуникации в деловом мире».

1 раз в полугодие.

Педагог-психолог,

Тренинги по профилактике наркозависимости.

март

Психолог ЦРБ

Специалисты СППС

Индивидуально-коррекционная работа

Индивидуальное консультирование родителей, по проблемам коррекции асоциального поведения в семье.

В течение года.

Педагог-психолог,

социальный педагог.

Проведение индивидуальных коррекционных занятий и бесед с родителями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

В течение года.

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог.

2.2. Ожидаемый результат.

Результат проекта оценивается, прежде всего, по результатам уменьшения количества неблагополучных семей и детей из этих семей, улучшение взаимоотношений в семьях, увеличение числа родителей, отказавшихся от вредных привычек. Мероприятия, запланированные в проекте, будут способствовать улучшению ситуации. Эффективность работы с детьми из неблагополучных семей и их родителями зависит от использования возможностей окружающего социума, различных государственных и общественных структур, направленных на поддержку семьи и ребёнка. Семейное неблагополучие, как правило, отягощено не одним, а несколькими факторами. Помощь, направленная только на один фрагмент, не решит проблемы, а уведёт её в другую сторону. Следовательно, комплексный подход является одним из главных условий эффективности работы с неблагополучными детьми и их родителями.

Результатом работы над проектом станет сформированность интереса родителей и детей к проблеме собственной безопасности, проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях, проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, создание благоприятных условий содержания и воспитания детей.